Публикации
Индивидуальное искусство ведения войны - "Гладиатор", сентябрь 2002
Мы беседуем с Панкратовым Олегом Анатольевичем, обладателем третьего дана по
джиу-джитсу, президентом Сибирской ассоциации джиу-джитсу.
Корр.: Первый вопрос, который вызывает интерес, что же такое джиу-джитсу?
- Если ответить коротко, то это целое понятие о комплексной подготовке
воинского сословия японской аристократии. Эта подготовка включает в себя
самые разнообразные системы, ну а в целом - индивидуальное искусство ведения
войны.
Корр.: Видимо, далеко не все из этого комплекса используется в наше время?..
- Ну, конечно! Но как цельная система взглядов на мир, джиу-джитсу очень
органично вписалась в потребности частей специального назначения,
подразделений, занимающихся вопросами безопасности и т.п.
Корр.: Если можно, об этом по-подробнее...
- Современное джиу-джитсу включает в себя много специальных разделов, среди
них - техники работы с оружием (короткая и длинная палки, нож, пистолет,
веревка...) и без оружия (техники бросков, удержания, обездвиживаний, болевых
контролей...), а так же проверенная веками комплексная система психофизической
подготовки, сформировавшейся еще в четырнадцатом веке.
Корр.: Но наш мир уже не тот, что был в эпоху японских средневековых распрей.
Как же это можно использовать в нашем, уже двадцать первом веке, в эпоху
глобализации?
- По разному: одни идут по пути коллекционирования доведенных до совершенства
старых традиционных техник, другие - ищут "реальные" комбинации для победы в
спарринге, а третьи пытаются овладеть эзотерическими практиками.
Корр.: А какой же тогда Ваш путь и Ваше видение воинских искусств?
- Мой совет - учитесь у лучших мастеров, и вы будете на правильном пути. Все
обучение осуществляется через подражание. Необходимо научиться сравнивать свои
собственные техники с техниками других.
Корр.: Существует множество видов и стилей, всевозможных школ и направлений
боевых искусств. Как во всем этом разобраться?
- Это только слова. Сделайте первый шаг, и только ваш личный опыт позволит вам
принять правильное решение.
Корр.: С чего, на Ваш взгляд, прежде всего, начинается процесс обучения?
- С этикета. Это не слепое подражание восточным традициям, а дисциплина духа и
осознанного взаимоуважения. В группах, где отвергается этикет и дисциплина,
агрессивность и боевой инстинкт будут усиливаться. Если его не ограничивать,
он способен выйти из-под контроля. Чтобы управлять группой, движимой
агрессивными инстинктами, и уберечь от ее распада, необходимы определенные
правила.
Корр.: А как же бои без правил?
- Поединок, лишенный правил и этики, относится к животному миру, а не к миру
боевых искусств. Поэтому, когда говорят об уличной практике и боях без правил
для людей, имеющих небольшой опыт боевых искусств, это значит, что инструктор
не дорожит ни здоровьем своих учеников, ни своим именем.
Корр.: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
- Хочу пожелать вам преодолеть самых больших врагов: гнев, страх,
нерешительность, сомнения, высокомерие, тщеславие и развить твердость духа и
несгибаемое мужество. Будьте скромными, оценивая свои успехи, помните, что
каждый человек - есть дробь, где в числителе находится его реальные заслуги, а
в знаменателе - его мнение о себе.
Корр.: Спасибо за интересную беседу, а мы надеемся на продолжение этого
разговора на страницах нашего журнала.
Статья опубликована в журнале "Гладиатор", сентябрь 2002.
|